31
Янв’14

Объекты новых тоннелей

Скажу честно, в памяти ещё свежи воспоминания о том времени когда на пл. Мужества была остановка восьмидесятоо автобуса, а по телевизору не дня не проходило без ' сводок с подземного фронта' . Прикрасно помниться огромное количество маршруток на Лесной, и конечно же жуткие пробки... Именно в то время у нас и появилась эта тяга узнать что же тащм под землёй, и пожалуй каждый из нас вспоминает это время с каким то трепитом и завистью, время юности, надежд,и каких то невероятных мечтаний.
Но вот на дворе 2013 год, и мы  все вспоминая размыв  как то сами по себе не ловко замолкаем. Нашей диггерской карьере скоро уж как 13 лет. Безусловно наши наивные предположения большинством развеяны, хотя многими подкреплены практикой. Не скрою, мы за это время очень много где побывали,очень многое увидели, но все же каждый из нас прикрксно понимает, что белых пятен осталось достаточно. Собственно к чему я все это говорю.....
И так, спустя 13 лет после того как 'размыв' подтолкнул нас к изучению метро, мы наконец то оказались тут, в тех самых шахтах, камерах  и подходных тонелях, про которые мы знали только из выпусков новостей.

Камера перемонтажа щита.
Каждый, просто каждый телезритель того времени знал - что есть такая камера где что то делают с каким то щитом, который строит перегон. Что же это такое, и что там есть сейчас? Вот представляете себе кусочек станции односвода, ну например площади мужества. длинной примерно метров пятьдесят, но поделенного вдоль бетонной перегородкой. По обе стороны перегородки ездят поезда. По первому пути - там где поезд едит с Лесной на Мужества, в общем то строений никаких нет, просто какоето отверстие под потолком свода. Зато на втором пути нам попались нечто весьма странное. Подойдя ближе и заглянув за решетку мы поняли что это как-то связано с водоотливом. Толстые трубы, как в сважинах, какие то задвижки, даже электрозадвижка, что у нас в метро встречается достаточно редко. Трудно сказать для чего этот узел нужен, но по нашему мнению это связано со скважиной водоотлива. Если у кого есть более точная информация, мы будим рады .

Шахта 213- бис.
Та самая шахта через которую с ювелирной точностью спускали горнопроходческий щит Виктория. Та самая шахта, киоск которой стоит прямо напротив комплекса  'Карусель,. Особенность её в том , что её ствол выходит прямо на 'крышу' тоннеля, если не ошибаюсь первого пути. Следует отметить, что у нас с ней связано кое что. Мы 10 лет назад в ней были,дошли до гермодвери (металлоконструкции) ,но дальше пройти не смогли. Описание её есть в рассказе 'Мокрая шахта'  Это было 10 лет назад. Один Бог только знает, сколько же всего прошло с того времени.... И вот я сейчас стою за этой гермодверью...

Проход отделенный решеткой по первому пути.
Действительно выглядит весьма не обычно. Узкий проход , ведущий куда то направо. Как выяснилось позже, он соединяет старый отрезок перегона с новым тоннелем. Назначение его до конца не ясно.

Гермодвери ( металлоконструкции ) отделяющие участок ,Размыв.
На самом деле было  бы просто удивительно если бы их не было. По обоим путям, по первому и второму при подходе к опасному участку установлены металлоконструкции. Сделано это на случай какого то чс, который впрочем чисто в теории не исключен. Кстати они прекрасно видны из окна поезда.

ОВУ - водоотливная установка, которых впрочем мы вам показали уже не мало.

Скважина подачи бетона - распологаеться непосредственно около пл. Мужества. Сейчас это просто сбойка.


Следует также отметить, что на всем перегоне нет ни одного рабочего СУ, что кстати весьма не обычно, так как всреднем их встречается по 2 3 на каждом перегоне. Единственный сан.узел здесь - так это тот, который находиться в остатке старого тоннеля первого пути непосредственно у пл. Мужества.
Существует также ещё один полу вымесел, полу факт, что будто бы для постройки новых тоннелей был перекрыт некий канализационный коллектор, дублер которого в последующем был построен уже совсем по другой трассе. Но про достоверность этой информации до сих пор ходят легенды.

  • Теги: