31
Янв’14

Тупики за Приморской.

Вам ни когда не хотелось остаться в поезде, который следует дальше без пассажиров? Спрятаться в вагоне и посмотреть, что там - за последней станцией.

Наверняка вы, стоя на платформе последней станции, видя надпись «посадки нет», вглядывались в тоннель, желая разгадать эту тайну. Увидеть там свет, или огромное устройство, разворачивающее состав целиком, или, может быть, просто тупик, подобный тому, каких множество на обычной железной дороге?

Мы отправились в окрестности станции «Приморская».  Депо там нет, как впрочем, и каких либо фантастических механизмов для оборота составов (не зря ведь в поезде две кабины машиниста).

Идти по тоннелю, где стоит поезд – очень неудобно. Зазор между тюбингами и стенкой вагона ещё приемлем, но ведь на пути встречаются электро щитки, металлоконструкции и прочее тоннельное оборудование. Пролезть там и не порвать сигнальную жилетку – задача не из лёгких. Поэтому, решаем не мучиться и идти через салон вагонов.

Это очень непривычно – видеть абсолютно пустой вагон в слабом рабочем освещении тоннелей.  Поэтому, когда под твоим весом внезапно вагон накреняется, и слышится скрип, первая мысль, которая приходит в голову – «мы тут не одни, под вагоном кто то работает». И даже когда вспоминаешь, что под вагоном просто шпалы, а не специальная канавка, и работать там ни кто не может, отделаться от этой мысли нелегко. Слишком  сильна привычка: в составе должен быть хоть кто то…  Но это не так.

Вот собственно и цель нашей сегодняшней прогулки – решётка, без каких либо опознавательных знаков.  За ней – небольшое помещение, в конце которого заметено прямоугольное, в несколько метров, отверстие в полу.

Проверяем отсутствие сигнализации и, стараясь не создавать шума, заходим внутрь.  Сразу нас ждёт разочарование; загадочное отверстие в полу  не спуск, куда-то ниже, а просто яма, заполненная мутной водой. Судя по слою пыли на полу и стенах до нас тут ни кого не было уже несколько лет. В углу видавшая виды каска и сварочная маска. 

Нельзя сказать что мы многого ожидали от этого места, но все же были предположения, что здесь СТП, или даже объект Г.О. Но, как говориться, отрицательный результат - тоже результат.

Фотографируем и решаем дойти до конца тоннеля, т.к. времени у нас остаётся ещё много.

Тупик там самый обычный, как на железной дороге. Только вокруг  свод тоннеля, чуть более широкий, чем в тоннеле до него.  Один перекрёстный съезд. Четыре сбойки, в одной из которых СТП, ещё в двух какие-то служебные помещения.  По соседнему пути были слышны голоса, поэтому туда мы не пошли.  Слева (если смотреть в сторону тупика) длинная металлическая платформа, что бы машинистам было удобнее влезать и вылезать из кабины. Делаем несколько фотографий и уходим. Тут нам больше делать нечего.